Вторник, 20 февраля, 2024

Общество

А теперь «Горбатый»! Минобороны делает ставку на Ил-76МД-90А

Министр обороны России Сергей Шойгу на совещании с руководством ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) озвучил решение о замене ряда легких транспортных самолётов Военно-транспортной авиации на более тяжелые. Основу этого парка составят Ил-76МД-90А, имеющие неофициальное название «Горбатый» за форму фюзеляжа, и Ан-124-100 с именем собственным «Руслан». Их производство будет увеличено, также планируется ускорить ремонт и модернизацию подобных лайнеров.

«Малая авиация» пока останется малой

Самолёты Ан-2, известные как «Кукурузники», в российской армии ещё присутствуют, хотя сроки их эксплуатации давно закончились, но в модернизированном варианте эти «старички» успешно летают. В 2020 году их даже хотели закупить США для нужд корпуса морской пехоты — этот одномоторный биплан обладает малой заметностью и может буквально «стелиться по земле». В российской армии такими оснащены авиационные эскадрильи воздушно-десантных соединений для учебных прыжков с парашютом.

Ещё один «раритет» — Ан-26 с двумя турбовинтовыми двигателями. Его производство на Киевском авиационном заводе прекратилось ещё в 1986 году, но и эта «Аннушка» ещё эксплуатируется в ряде армий стран, в том числе и в России. Летает и «гражданская версия» Ан-24, но их использование всё чаще носит аварийный характер.

Неизбежность — самолёты рано или поздно изживают свой век, а летать на «честном слове и одном крыле» становится всё опаснее. России давно был нужен небольшой новый самолёт для ближних маршрутов. Такие были представлены в экспериментальных вариантах — Ил-114-100 для гражданского использования, и его аналог в военном варианте — Ил-112В. Но их подъем в небо оказался не совсем удачным — подвели двигатели, которые откровенно не «потянули» эти самолёты. После катастрофы Ил-112 из-за возгорания двигателя, работы застопорились. Как утверждается, года на два-три.

Министр Шойгу на легких транспортных самолетах, которые представлены сейчас в армии Ан-26 и Ан-72, зацикливаться особо не стал. Говорить стал о возможности их замены, исходя из того, что нужно рассчитывать на имеющиеся возможности. А они сейчас сводятся к производству и, соответственно, поставкам тяжелых самолётов военно-транспортной авиации. К счастью, такие возможности есть.

Во время поездки в Ульяновск на завод «Авиастар» министр обороны проверил выполнение гособоронзаказа и проинспектировал производство этого предприятия. Очевидно, что ставка в ближайшие годы будет сделана на производство Ил-76МД-90А, а также на ремонт Ан-124-100. Самолёты эти тяжелые, но для армии крайне необходимые. И чем их больше поступит в состав ВКС России, тем лучше. Сейчас особенно — с учетом специальной военной операции, когда загруженность военно-транспортной авиации увеличилась в разы.

«Военно-транспортная авиация играет огромную роль в поддержании боеготовности нашей армии, — рассказал aif.ru военный эксперт генерал-майор ВВС Владимир Попов. — У нас транспортники всегда были в приоритете, а парк самолётов такого класса был наиболее оснащенным. Да, случился некий провал по легким транспортным самолётам, которые производились в советские времена на территории Украины в Киеве и Харькове, там ведь и ремонтная база осталась. Зато остались тяжелые транспортники, свои, производство которых надо наращивать. А малая авиация, уверен, подтянется, главное, что есть основное крыло у ВТА».

Оцените материал