Еженедельник «Аргументы и Факты» № 50. Отец солдата 13/12/2023

Каждый год в России выбрасывается 17 млн тонн ещё годных к употреблению продуктов. Решить проблему помогают банки еды. Магазины и рестораны поставляют туда продукты питания, а нуждающиеся люди бесплатно забирают их.

Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с фондом «Русь» – первым банком еды и крупнейшей фудшеринговой организацией в России – стало создавать в стране сеть банков еды. На международном ESG-форуме «СО.ЗНАНИЕ» к начатому ими проекту присоединилось 3 региона – Татарстан, Башкирия и Нижегородская область.

«Подписание меморандумов о сотрудничестве – первый этап запуска региональных банков еды. В них закреплены сроки по ключевым этапам реализации проекта», – поясняет директор практики «Биоциклическая экономика» Арина Холщёва.

В Челябинской области банк еды уже работает. И инициаторы организовали встречи новых участников с представителями этого региона.

«Мы укрепились во мнении, что такой своевременный социальный проект может быть интересен и нам», – сказал зам­губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

А заместитель председателя правительства Татарстана Лейла Фазлеева считает, что подключение к проекту ещё 3 регионов позволит оперативнее внести необходимые законодательные изменения по устранению налоговых барь­еров для полномасштабного развития фудшеринга в стране.

«Проект, – сказала она, – имеет социальную, благотворительную направленность, предполагает взаимодействие бизнеса, НКО и власти. Помогает в том числе формировать в обществе установку на рачительное хозяйствование и уважительное отношение к труду».

Банк еды стоит рассматривать ещё и в качестве ресурса, который может быть задействован в чрезвычайных ситуациях, считает заместитель главы правительства Башкортостана Лира Игтисамова.

По словам сооснователя и президента благотворительного фонда «Банк еды «Русь» Юлии Назаровой, каждый вложенный в региональный банк еды рубль вернётся в виде 5–10 рублей товарной помощи нуждающимся.

«Мы 3 года занимаемся развитием национальной сети банков еды, – отмечает она. – И накопили необходимый опыт и экспертизу. Эти модели и легли в основу социальной франшизы, которую запускаем сейчас. Думаю, она станет тем инструментом, что позволит масштабировать наш опыт и стандартизировать сектор».

В течение ближайших месяцев фонд будет выстраивать с регионами необходимую инфра­структуру и готовить к запуску проект в его новом масштабе. Цель: достичь реализации 300 тонн продуктов в месяц. И тогда поддержку в виде продуктов будут получать 10 тыс. человек.

Оцените материал

От andrey